en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Выставка «Спасибо, пожалуйста, извини»
Выставка «Спасибо, пожалуйста, извини» — один из двух стратегических проектов Московской международной биеннале молодого искусства, проект-финалист, выбранный для реализации и показа в ходе открытого конкурса кураторских заявок.

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» представляет стратегический проект 6-ой Московской международной биеннале молодого искусства – выставку:


СПАСИБО
ПОЖАЛУЙСТА
ИЗВИНИ
 


Куратор: Женя Чайка
Даты проведения: 9 июня - 22 июля 2018 г.
Место проведения: Государственный центр современного искусства, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Выставка «Спасибо, пожалуйста, извини» — один из двух стратегических проектов Московской международной биеннале молодого искусства, проект-финалист, выбранный для реализации и показа в ходе открытого конкурса кураторских заявок.

Тема 6-ой биеннале молодого искусства звучит как «Абракадабра» и отражает новое качество жизни современного человека, в которой сегодня размываются границы между частной, профессиональной и общественной сферами: «Название “Абракадабра” — отсылка к древнему заклинанию и одновременно к одноименному диско-хиту Стива Миллера, популярному в восьмидесятые. Это метафора танцпола, постоянного присутствия, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом» — объясняет куратор. Мотивы поведения современного человека трудноразличимы — действуем ли мы по собственной воле, следуя принципу удовольствия или в соответствии с навязанными нам директивами?

 

По замыслу организаторов «Абракадабра» — именно то «волшебное слово», кнопка, которая обладает свойством запускать важные действия и процессы. «Спасибо, пожалуйста, извини» – волшебные слова, которые действуют не только в сказках, но и в реальной жизни между обычными людьми. Куратор стратегического проекта Женя Чайка предложила собственное прочтение темы, развернув её в область личного: дома, общения внутри семьи и пары или нескончаемого диалога, который человек ведет сам с собой.

Женя Чайка: «''Нужно сказать волшебное слово'' — эта нехитрая формула сообщает, что есть возможность договориться, найти общий язык, в котором встречаются интересы и возможности разных людей. «Волшебные слова» приходят из мира детства как способ преодолеть тотальный человеческий эгоизм и как приемлемый шаг к примирению. Идут годы, и хрупкая лингвистическая сетка дополняется жестами и знаками.

Сегодня эмоция — всего лишь иконка в смартфоне, совокупность отрисованных форм, лицемерно предлагающих себя для выражения любого жара сердца. Современные средства связи обладают максимальным спектром эмоций, имитирующим эффект полного присутствия, в котором готовность быть доступным граничит с неразборчивостью чувств. В современном обществе «волшебные слова» заменены скобками и смайликами. Но каков же ресурс исчерпаемости этого волшебства? В какой момент повторенное дважды «слово» теряет свою силу? Где проходят допустимые пределы искренности, за которыми обесценивается даже то, что никогда не было сказано, то, что простёрлось натянутой нитью от одного взгляда к другому».

В своем кураторском высказывании Женя Чайка конструирует мир, в котором все настроено на глубокое взаимодействие. Выставка объединяет работы молодых художников из Екатеринбурга, Москвы, Калуги, Новосибирска, Иркутска, США, Финляндии и Бельгии. За «волшебные слова» в ней отвечают Тимофей Радя, Зое Бурнет и Александр Баженов, Лена Шубенцева и дизайнер Ирина Котюргина, за тот мир, который они создают между людьми — Евгения Мачнева, Владимир Марин, Ариан Лозе и Евгений Гаврилов, работы Татьяны Ахметгалиевой, Нины Бисяриной, Анни Пуолаке и Яакко Палласвуо рассказывают о том, что происходит, когда этот мир рушится, а Андрей Сяйлев, и Елена Аносова демонстрируют нам его руины.

Экспозиция символически воссоздает пространство дома, в котором читаются спальня, гостиная, кухня, коридор, чердак. Двигаясь по кругу, зритель должен самостоятельно определить место старта, полагаясь на собственные ощущения и интуицию. Так, в авторской анимации «Праздник» Нины Бисяриной и в видео «Пир» Арианы Лозе пространства дома не реконструированы напрямую, но демонстрируется их предназначение. Здесь есть и закутки, которые работают деструктивно, разрушая мир и покой: глядя на «Карту» Андрея Сяйлева, мы теряем ориентиры. Серия документальных фотографий Елены Аносовой «Polite fish» — метафора того, как на первый взгляд несовместимые вещи могут существовать в едином пространстве.

Следуя логике дома, мы поднимаемся на второй этаж, условный второй ярус кровати, где можно буквально читать сны. Напротив Евгений Гаврилов создает тотальную инсталляцию «Центр скуки»: идеальный чердак, где годами складируется ненужное и проходит время в мечтах о самом сокровенном. На выставке зрителю предлагается прочитать чужие сны и написать собственные, предложив их к прочтению. Все в экспозиции предполагает самостоятельные действия посетителя: даже экспликации существуют в формате Print-on-demand — печати по требованию; зритель прочтет текст-объяснение, только если он ему действительно нужен. 

Забегая вперед в размышлении о том, как «волшебные слова» проявляют себя в пространстве цифровых взаимодействий, куратор подчеркивает, что все высказывания художников преимущественно «аналоговые» по своей природе и будут столь же актуальны даже в мире, где «Гугл» будет вынужден доставлять свои сообщения пневмопочтой. Кроме, пожалуй, работы Зое Бурнет, синтезирующей паттерн узора обоев из эмодзи.

Многие работы будут впервые представлены в Москве, например, видео Татьяны Ахметгалиевой «Чешуя», снятое на графитовом заводе в рамках программы Арт-резиденции 4-й Уральской Индустриальной биеннале, «Сервиз» Владимира Марина, созданный там же совместно с Сысертским фарфоровым заводом. «Карта» Андрея Сяйлева пролежала в забытьи 5 лет и только теперь увидит свет, а серию фотографий «Polite fish» Елены Аносовой, созданную в ЦСИ «Заря», до этого показывали только в Китае и во Владивостоке.

Подробнее о кураторе:

Женя Чайка — куратор в области современного искусства, заместитель директора Уральского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО. Осуществляла координацию множества культурных проектов и кинофестивалей, с 2012 года ведёт программу Арт-резиденций Уральской индустриальной биеннале (uralbiennale.ru). В 2013 году была номинантом премии «Инновация» (программа Арт-резиденций 2-ой Уральской индустриальной биеннале, региональный проект), а в 2018 стала лауреатом в составе творческого коллектива 4-й Уральской индустриальной биеннале (номинация «Проект года»).


Купить электронный билет можно по ссылке


Календарь событий
2021 2016 2015 2016 2017 2018 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
ноябрь
июнь
апрель
сентябрь
ноябрь
август
ноябрь
октябрь
сентябрь
март
апрель
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
февраль
март
апрель
май
март
май
июнь
апрель
июнь
июль
июнь
август
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
август
октябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
январь
февраль
март
февраль
апрель
март
апрель
март
май
апрель
май
июнь
май
июнь
май
июнь
май
июнь
май
июнь
июль
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
август
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
октябрь
декабрь
октябрь
февраль
март