en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Итоги седьмой стратегической сессии «Единая модель продвижения музеев»
Итоги седьмой стратегической сессии «Единая модель продвижения музеев»
Все новости

4 апреля 2025 года в подмосковном отеле Hilton Garden Inn Moscow New Riga завершилась седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев», организованная Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В течение двух дней эксперты, руководители и сотрудники музеев из разных регионов России, а также ближнего зарубежья обсуждали насущные вопросы, стоящие сегодня перед отраслью.

 «Я уверена, что “Единая модель” — это та площадка, чья работа не может закончиться. За три года с момента старта проекта многое произошло. За семь сессий мы многое обсудили и со многим совместно справились. Меняется жизнь, меняются условия нашей работы, меняется отрасль, меняются люди в отраслях, меняется законодательство, меняются инструменты. Главная ценность “Единой модели продвижения музеев” в том, что это не “самопрезентационная” сессия, это не отраслевая “тусовка”. Это очень прикладной и практический инструмент, который ставит своей целью быть полезным для работы всего музейного сообщества», — директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова.

 «“Единая модель продвижения музеев” — это живое непосредственное общение и обмен опытом, которые невозможно заменить никакими техническими устройствами и современными технологиями. Конструктивный диалог очень важен для людей. От сессии к сессии круг актуальных тем расширяется, вовлеченность участников растет, интерес к мероприятию неуклонно повышается. Наша задача — удержать высокую планку “Единой модели”, сохранить исключительное качество и соответствующий профессиональный уровень. Каждый год ставит перед музеями и их руководителями новые задачи, бросает новые вызовы. Люди очень заинтересованы в том, чтобы делиться своим опытом с участниками, перенимать опыт коллег. Не сомневаюсь, что “Единая модель” как важный дискуссионный формат и в будущем будет востребована, полезна и актуальна», — генеральный директор РОСИЗО Иван Лыкошин.

О развитии музеев в эпоху цифровизации участникам и гостям сессии рассказала статс-секретарь, заместитель министра культуры РФ Жанна Алексеева. Особенности выставочной деятельности ТАСС и важные аспекты работы с архивами стали главными темами выступления директора по визуальному контенту информационного агентства ТАСС Ильи Лазарева. На юбилейных мероприятиях, приуроченных к 80-летию Великой Победы, остановился генеральный директор Музея Победы Александр Школьник. С основными принципами построения коммуникации с представителями новых медиа собравшихся познакомила автор телеграм-канала «ку-ку», искусствовед Ксения Коробейникова. Тему музея как квалифицированного заказчика в креативной экономике раскрыла и. о. первого проректора по стратегическому развитию и партнерству Санкт-Петербургского государственного университета Анастасия Ярмош. Она поделилась примерами успешных кейсов из практики СПбГУ. На специфике просветительской деятельности в остановилась руководитель отдела образовательно-просветительских проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина Елизавета Макеева. Креативный продюсер Государственного художественного музея «Новый Иерусалим» Ксения Новохатько акцентировала внимание слушателей на лучших кураторских проектах музея «Новый Иерусалим». Заместитель директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры Российской Федерации Дмитрий Трубинов рассказал участникам мероприятия о работе пресс-служб музеев. Правовым нюансам использования искусственного интеллекта в музейной деятельности было посвящено выступление главного специалиста юридического отдела ФГБУК ГМВЦ «РОСИЗО» Татьяны Мацаевой. Вопрос оцифровки и хранения музейных экспонатов раскрыл генеральный директор ООО «УМНЫЙ АРХИВ» Глеб Трофимов. С реализацией юбилейных мероприятий и выставочных проектов Госкорпорации «РОСАТОМ» — «Территория культуры Росатома» собравшихся познакомила руководитель программы Оксана Конышева. О способах привлечения новой аудитории с помощью видеоконтента рассказала креативный продюсер стримингового видеосервиса PREMIER и видеопортала RUTUBE Екатерина Вульфович. В тему работы культурного сообщества в больших проектах на примере парка «Зарядье» углубилась начальник управления научно-просветительских проектов ГАУК г. Москвы «Парк Зарядье» Елена Войцеховская. Лучшими мультимедийными проектами, реализованными в выставочных пространствах компанией Artman group, поделился ее руководитель Денис Данин. Руководитель коммерческого блока и отраслевой технический директор компании Technologies Анна Мартиросян и Алексей Батюк рассказали о том, как обеспечить результативную кибербезопасность музеев во времена кибервойны.

В ходе сессии основное внимание традиционно было уделено практическому значению обсуждаемых тем, что позволило участникам не только получить теоретические знания, но и обменяться конкретными примерами успешных проектов и методами их реализации. Практическая направленность обсуждений сделала сессию важной площадкой для профессионалов, стремящихся повысить эффективность работы музеев в современных условиях.

Седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев» продемонстрировала эффективность развития междисциплинарного сотрудничества, жизненную необходимость внедрения в музейную сферу инновационных технологий, актуальность обеспечения кибербезопасности и выстраивания эффективной модели коммуникации с разными сегментами музейной аудитории. В ходе работы мероприятия также была подчеркнута приоритетность работы с молодежью, значимость создания образовательно-просветительских и специальных выставочных проектов, важность сохранения исторической памяти.

По итогам мероприятия участники обменялись опытом и практическими кейсами, что позволит в дальнейшем внедрить позитивные изменения и новые форматы в музеях по всей России. Организация стратегических сессий «Единая модель продвижения российских музеев» на постоянной основе обеспечивает возможность обратной связи, позволяющей проследить реализацию замыслов, возникших в ходе работы сессии.

​​​​​​​9-10 октября 2025 года РОСИЗО планирует провести следующий модуль стратегической сессии «Единая модель продвижения российских музеев», в ходе которого пройдут практические интенсивы на самые актуальные для музейного сообщества России темы.

​​​​​​​Фото: Вадим Гортинский

Другие новости
все новости