en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Ольга Галактионова приняла участие в сессии «Разгадать культурный код: как продвигать на международных рынках традиции, культуру и креатив»
Все новости

8 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась сессия «Разгадать культурный код: как продвигать на международных рынках традиции, культуру и креатив». Сессия проходила в рамках Форума креативного бизнеса стран БРИКС. В дискуссии приняла участие генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова.

Участники сессии обсудили вопросы сохранения самобытной культуры, накопленного веками культурного наследия и его эффективного использования, которое может обогатить мировой культурный ландшафт и стать основой нового многополярного мироустройства.

Генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова:

«Музейщики знают, что с нашим культурным кодом за рубежом проблем как таковых нет. Он известен, востребован, нужен, и, к сожалению, зачастую больше, чем в России. На мой взгляд, самая главная работа с культурным кодом должна идти сегодня как раз внутри страны — у нас серьезный провал в популяризации нашего наследия после распада Советского Союза. Как любая культурная институция, РОСИЗО выполняет функцию просвещения — на это направлены наши выставочные проекты».

Председатель совета директоров часового завода «Ракета» Дэвид Хендерсон-Стюарт:

«Я абсолютно согласен с мнением, что за границей нет никакой проблемы с русским кодом. Весь мир знает про русскую историю, культуру, балет, искусство, науку, космос. Россия — одна из редких стран, о которой знает любой грамотный культурный человек. За границей, что такое русский код, людям очень понятно. В России с этим сложнее — еще несколько лет назад наши часы намного лучше продавались за границей, чем в России. Отмечу, наши часы рассказывают русские истории, и это просто удивительно, насколько легко рассказывать интересные истории про Россию».

Художественный руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай:

«Мое личное мнение состоит в том, что Россия должна гордиться своей фантастической, богатой культурой. Европа сейчас теряет свой культурный код по ряду причин. Когда же попадаешь сюда, в Россию, то влюбляешься в нее. Мы должны четко понять, кто мы такие, кем мы хотим стать, как мы хотим, чтобы нас воспринимали, и настраивать мосты. Я считаю, что нужно разрабатывать СМИ-каналы для того, чтобы они всему миру показывали культурный код России. Россия — безусловно, часть и сердце Европы, и Азия здесь очень близка, и нам нужны разные подходы, чтобы рассказывать о потрясающей культуре России».

Генеральный директор Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации Денис Аксенов:

«Я считаю, что культурный код в принципе зашит уже в нашем кинематографе. Таким образом, Госфильмофонд и есть хранилище культурного кода. Совместно с другими киноинституциями мы проводим недели российского кино за рубежом. И всегда, по моим личным наблюдениям, это вызывает очень глубокий отклик у населения других стран. Я считаю, что продвижение культурного кода России — это процесс естественный, он очень востребован за рубежом. Поэтому здесь даже не надо прилагать каких-то усилий, просто нужно его популяризировать».

Директор Национального драматического театра России (Александринский театр) Сергей Емельянов:

«Русская театральная школа — базовая для театральных школ во множестве стран. И это незыблемый факт. Как и изобразительное искусство, русский балет и так далее. Это сложившиеся на века бренды нашей страны, которые, безусловно, не требуют никакой подпитки, они всегда будут существовать… И сейчас в России появляются бренды, которые должны и могут работать на весь мир. Мы должны использовать сегодняшнее время на то, чтобы внутри страны поднимать вот такие вот особенные, сделанные со вкусом бренды».

Креативный директор Zurashvili Branding Ольга Зурашвили:

«У молодого поколения есть запрос на ценности и смыслы, есть социологическая, психологическая потребность на что-то опираться. А почему бы нам не использовать бренды и креативную отрасль как инструмент в хорошем смысле слова, который бы дал эти ценности и смыслы нашей молодежи? Мы видим, что сейчас выигрывают те бренды, у которых есть философия, которые глубже, осознаннее, ответственнее. Что, если предложить брендам некую дополнительную ответственность — добавлять элементы культурного кода, внедрять их в свои истории, в свое общение с молодежью в том числе. Это наша общая комплексная большая работа на перспективное будущее — самим научиться гордиться тем, что у нас есть».

В обсуждении также участвовали руководитель московского подразделения Lesta Games Гаухар Алдыярова, председатель совета директоров АО «Народные художественные промыслы» Семен Линович, художник, керамист, основатель Makarov Ceramics Никита Макаров, генеральный директор ООО «Цель.Развитие.Достояние» Элина Самарина, руководитель отдела мягких технологий и креативных индустрий при вице-президенте по науке Ирана Масуд Хасанлу.

Другие новости
все новости