en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
В выставочном центре РОСИЗО открылась выставка-эссе Юрия Купера «Опыты»
В выставочном центре РОСИЗО открылась выставка-эссе Юрия Купера «Опыты»
Все новости


В выставочном центре РОСИЗО открылась выставка-эссе Юрия Купера "Опыты". Семь залов — это семь глав художественных исследований автора. Работы мастера увидела Анна Аппалонова.

Выставку, которая рассказывает о художнике практически все: его интересы, исследования, увлечения, причем в разные годы. Ее сознательно не называют ретроспективной, а называют перспективной. А вот и сам перспективный художник – один из самых известных русских художников. Юрию Куперу – 81, он жил в разных концах света, и пять лет назад вернулся в Москву. Вернулся, чтобы творить и экспериментировать, поэтому выставку назвали "Опыты". Есть здесь старые, есть и те, что созданы специально для этой выставки. Единственное, что не поддается экспериментам – любовь к отсутствию яркого цвета.

"Меня больше интересует не цвет ткани или картины, а сама поверхность ткани. Текстура, характер. Когда я пишу, я сам скребу, у меня есть еще шлифовальная такая машина. Ты видишь, сколько обшарпанности, но в то же время они более менее гладкие, потрогай. Это они отшлифованы", – отметил художник Юрий Купер.

Эта работа совсем свежая – даже краска еще не просохла. Угадывается потолок, лепнина, которая со временем проявится четче, по мере высыхания слоев, как здесь. Картины Юрия Купера трансформируются. На эту выставку можно приходить много раз и всегда видеть разные работы.

"Сначала есть основа, как в данном случае – это фанера. Потом сверху засушенные цветы настоящие, которые еще могут добавляться с красками, элементами, и если вы приглядитесь, вы увидите, что здесь есть золотые элементы и сверху это покрывается достаточно плотным и толстым слоем такого геля-лака, который кажется сначала непрозрачным, но постепенно, чем больше проходит времени, и чем больше он просыхает, тем больше он дает возможность проступить вот этим нижним слоям", – рассказала куратор выставки Алина Корень.

Проступающее золото и сухие цветы здесь, чесночная шелуха – напротив, золото и бриллианты – рядом. Это тоже работы Юрия Купера, и в этом вся ирония. Из драгоценных металлов и камней – пуговицы, а все по-настоящему дорогое – на холстах. Кстати, здесь вместо холста или фанеры, так любимой художником -старая, не подлежащая восстановлению, икона. И дело не в религии, а опять же – в текстуре поверхности.

"На этой работе в качестве основы – столешница, здесь основа – более привычная, и даже это может быть металл, как металлический таз. И вот это интересно, как в каждом случае художник заставляет художник вглядываться в этот предмет, поэтому ты проводишь больше времени, ты больше об этом думаешь, и, казалось бы, обычный предмет заставляет уже идти куда-то дальше", – отметила Корень.

Юрий Купер в своих экспериментах не останавливается. Здесь эскизы его архитектурных проектов и театральных декораций, он оформляет книги, помимо этого художник пишет прозу, стихи и даже поет иногда.

"Для того, чтобы мне снова запеть, мне надо написать новые стихи, а я что-то в последнее время обленился, я не пишу", – заключил Купер.


Вместо стихов – здесь есть его офорты и литографии из частной коллекции. Они подписаны – все с обращением к другу, купившему эти работы. А вот эта надпись адресована самому себе, художнику Юрию Куперу.

источник: ТЕЛЕКАНАЛ КУЛЬТУРА


Другие новости
все новости