en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев» продолжила свою работу
В Подмосковье стартовала седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев»
Все новости

4 апреля 2025 года в подмосковном отеле Hilton Garden Inn Moscow New Riga продолжила работу седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев», организованная Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Второй, заключительный день сессии открыл заместитель директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры Российской Федерации Дмитрий Трубинов. Он рассказал участникам и гостям мероприятия о работе пресс-служб музеев.

«Сегодня, в эпоху глобальной медиатизации, мы все должны понимать значимость профессиональной работы с информацией и с аудиторией. По этой причине пресс-служба, безусловно, становится одним из ключевых подразделений музея. Это единый коммуникационный центр, способный существенно повлиять на формирование имиджа институции и его позиционирование в медиапространстве».

С реализацией юбилейных мероприятий и выставочных проектов Госкорпорации «РОСАТОМ» — «Территория культуры Росатома» собравшихся познакомила руководитель программы Оксана Конышева:

«ГК “Росатом” создает невероятные возможности. Если бы не было атома, если бы не было тех технологических прорывов, которые совершались и совершаются в этой отрасли сегодня, то поверьте, наша жизнь была бы точно совершенно другой, значительно хуже, чем сейчас. В этой связи очень важно вовлекать людей в музейную среду и через эту интеграцию рассказывать про особенности атомной энергии и про её важность для жизни каждого человека».

Как работает культурное сообщество в больших проектах, на примере парка «Зарядье» рассказала начальник управления научно-просветительских проектов ГАУК г. Москвы «Парк Зарядье» Елена Войцеховская:

«Про “Зарядье” все слышали, но никто не знает, что это такое! На самом деле “Зарядье” — это большая и многофункциональная площадка, на которой представлены, не побоюсь этого слова, одни из лучших выставочных проектов Москвы. Парк развернулся на участке площадью 10 гектар. У нас почти 57 тыс. квадратных метров имущественного комплекса. Всё это позволяет реализовывать по-настоящему уникальные мероприятия, подтверждающие статус “Зарядья”, как одного из самых необычных пространств столицы».

О правовых аспектах использования искусственного интеллекта в музейной деятельности участникам мероприятия рассказала главный специалист юридического отдела ФГБУК ГМВЦ «РОСИЗО» Татьяна Мацаева. Опытом, как привлечь новую аудиторию с помощью видеоконтента, поделилась креативный продюсер документального направления стримингового видеосервиса PREMIER и видеопортала RUTUBE Екатерина Вульфович. Вопрос оцифровки и хранения музейных экспонатов в своем выступлении раскрыл генеральный директор ООО «УМНЫЙ АРХИВ» Глеб Трофимов. Лучшими мультимедийными проектами, реализованными в выставочных пространствах компанией Artman group, поделился ее руководитель Денис Данин. Завершили второй день работы сессии и закрыли ее работу руководитель коммерческого блока и отраслевой технический директор компании Positive Technologies Анна Мартиросян и Алексей Батюк. Темой их выступления стала результативная кибербезопасность музеев во времена кибервойны.

Практические кейсы и знания, полученные представителями музейного сообщества в ходе сессии, позволят им в дальнейшем внедрить позитивные изменения и новые форматы в музеях по всей России.

Другие новости
все новости