Глубокое погружение в контекст позволяет обратить внимание на то, как архитектура начинает работать с окружающим миром. Генеративный дизайн открывается с новой стороны, когда оказывается, что "генеративность" возникает не только в ходе написания кода, но и, например, на этапе выбора материалов — настраивая их свойства, архитектор может переизобрести сам процесс воплощения материалов в форму. На этом уровне алгоритмы цепляются один за другой, предоставляя возможность проектирования невообразимо сложных и точных инженерных решений, а архитектор вступает в непрерывную генеративную "игру", создавая живую, пусть и искусственную, экосистему. Генеративный подход часто представляют в виде "красной кнопки", при нажатии которой компьютер самостоятельно начинает создавать красивые, сложные и неповторимые проекты. Это распространенный миф, не учитывающий области применения кода и огромное множество внутренних ограничений — об этом и многом другом и пойдет речь на лекции.
Эдуард Хайман — дизайнер, архитектор, цифровой художник и городской исследователь, руководитель направления UI/UX дизайна, визуализации и анализа городских данных компании Habidatum. Сооснователь "Точки ветвления", образовательного проекта в области вычислительного дизайна и архитектуры, а также студии интерактивного и цифрового дизайна Matrioshka. Куратор и преподаватель курсов PRO в Архитектурной школе МАРШ, руководитель магистерской программы "Digital Art" в Школе цифровой экономики ДВФУ (г. Владивосток).
Платформа TECHNE — стратегический проект РОСИЗО-ГЦСИ, посвященный инновационным и технологическим практикам в современном искусстве.
Вход бесплатный, по предварительной регистрации.
TECHNE. Лекция "Генеративная архитектура. Как же это сложно!"
Вторая лекция из мини-цикла Эдуарда Хаймана посвящена детальному исследованию феномена генеративной архитектуры.