Валерий Алахов — основатель дуэта «Новые композиторы», живая легенда электронной музыки,работал с Сергеем Курехиным, Питом Намлуком, музыкантами группы «Кино» и Брайаном Ино.
«Новые композиторы» — коллектив с тридцатилетней историей, первопроходцы отечественного сэмплирования, пионерв современной российской электронной музыке.
Творческий метод «Новых композиторов» был очень оригинален для конца 1980-х — начала 1990-х, в каком-то смысле его можно назвать «сэмплированием вручную». Они записывали с радио и телевидения различные программы, выбирали оттуда материал и с помощью микшерского пульта сводили на магнитофон. В результате получались оригинальные музыкальные коллажи и загадочные композиции, предвосхитившие возникновение транса, эмбиента, неодиско и прочих музыкальных стилей.
В 1987 году Новые Композиторы зарегистрировали творческое объединение «Клуб Научной Фантастики» и начали устраивать ночные техно-дискотеки в Планетарии, закладывая таким образом основы отечественной техно-культуры.
Событие приурочено к выставке «А и Б сидели на трубе» представляющую художественную сцену Санкт-Петербурга.
О выставке: Название «А и Б сидели на трубе» отсылает к известной детской загадке и отражает новый принцип, революционизировавший искусство ХХ века. Техника коллажа, монтажа и ассамбляжа преобразила отношение к реальности. Взаимоотношения фигуры и фона, текста и контекста, реального и воображаемого — все это и многое другое воплотилось в самом принципе соединения различных фрагментов в единое целое. Возникнув в 1910-20-х годах и став действенным средством пропаганды, этот художественный прием постепенно трансформировался в служебный, перекочевал в оформление книг и журналов, жэковских стендов и городских брандмауэров.
В то же время техника использовалась в качестве формального средства художниками нонконформистами в 1960-70-х годах. Массовый интерес к этому принципу возрождается в 1980-х годах в искусстве «Новых художников», особенно в творчестве основателя группы Тимура Новикова. Во время перестройки коллаж, монтаж и ассамбляж становятся средством деконтекстуализации идеологии в «Поп-механике» Сергея Курёхина, в творчестве «Новых композиторов» и Олега Котельникова, Инала Савченкова и школы «Инженеры искусств» и многих других. Эта техника вновь становится актуальной в искусстве 2000-х, когда благодаря новым медиа совершается очередной виток дематериализации искусства.
0+
Нажимая на кнопку "Узнать первым" Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.