В рамках параллельной программы выставки «А и Б сидели на трубе» 18 октября в 19:00 состоятся кинопоказ и лекция режиссера и киноведа Олега Ковалова.
«Как известно, сам термин „коллаж“ происходит от французского collages — „наклеивание, аппликация“. Считается, что коллаж родился в 1911 году, когда Жорж Брак и Пабло Пикассо стали вклеивать в свои холсты фабричные этикетки, вырезки из афиш, газет и обоев — словом, те серийные и „низкие“ материалы, что к священному Храму искусства и на пушечный выстрел не подпускались.
Коллаж с тех пор — законная часть авангардной культуры. Новые смыслы рождаются здесь из демонстративного, без сглаживания швов, столкновения разнородных материй. Столь идеальной формой для эпатажных высказываний упивались самые радикальные новаторы с их культом грубых фактур и взрыванием границ между „высоким“ и „низким“.» (из сборника статей Олега Ковалова «Из (л)учение странного»).
Олег Ковалов родился в 1950 г. в Ленинграде. В 1983 г. окончил киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Е. Суркова). Работал редактором на к/с «Ленфильм», редактором-методистом к/т Госфильмофонда «Спартак». Автор многочисленных статей, опубликованных в России и за рубежом и сборника «Из (л)учение странного». Публиковался в журналах: «Советский экран», «Искусство кино», «Сеанс», «Киноведческие записки», «Мнения» и др. Эксперт, автор статей издания «Новейшая история отечественного кино. 1986-2000». Член редколлегии издательства «Сеанс». Автор сценария и режиссер фильмов: «Сады скорпиона» (1991, монтажный), «Остров мертвых» (1992, монтажный), «Концерт для крысы» (1995, авт. сц. совм. с Т. Ваулиным, В. Масловым, реж., худ. совм. с В. Ивановым), «Русская идея» (1995, монтажный), «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1995, монтажный), «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия» (1998, монтажный), «Темная ночь» (2000, авт. сц. совм. с Н. Скороход) и др. Призы и награды: Первая премия СК СССР (1989), Приз кинопрессы за лучший дебют года (1991, «Сады скорпиона»), Гран-при в конкурсе «Кино не для всех» КФ «Кинотавр» в Сочи (1993, «Остров мертвых»), Спец. приз жюри на ОКФ «Киношок» в Анапе (1995, «Концерт для крысы»), Премия «Ника» за лучший неигровой фильм (1996, «Сергей Эйзенштейн. Автобиография»), Приз жюри CICAE на МКФ в Берлине (1998, «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия») и др.
0+
Нажимая на кнопку "Узнать первым" Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.