en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Встреча «Тотальность инфекционного: паразитология света и разнузданная каузальность»

Совместный исследовательский курс Центра новой философии и ГЦСИ в составе РОСИЗО «После анти-манифеста: разрывы в связывании и парадоксы манифестации».

Курс посвящен широкому и детальному разбору ключевой проблемы современной мысли — ее манифестарности. Современные философские проекты, заявляющие о разрывах с традицией и претендующие на новое философское высказывание, тем не менее представляют свои жесты в привычной форме манифестов (к примеру, «Манифест философии» Алена Бадью или же «После конечности» Квентина Мейясу). Манифесты являются классическим способом мыслить и основываются на прямой, непроблематической связи слов и вещей. В курсе предполагается осмыслить возможность анти-манифестарной мысли, то есть мысли, которая разрабатывает другие типы связи между словами и вещами.

Подробнее о Центре новой философии.

12 октября в 19:30 в Государственном центре современного искусства в составе РОСИЗО состоится встреча , посвященная теме: «Тотальность инфекционного: паразитология света и разнузданная каузальность».

1. Никита Сазонов. Лекция «Экономия света и ее мутации: каннибализм иллюминаций, фотографический логос, липучесть плазмагматического сияния».

Лекция будет посвящена аналитике первого сегмента картезианского узла. Разбору будет подвержена та модель функционирования философской мысли, которая инфицирована неустранимым присутствием в ней экономии «света разума». Последняя сохраняет свою настойчивость даже в наиболее де-рационализированных онтологических моделях вроде ANT и объектно-ориентированой онтологии. Тематизируемые последними зоны не-регистируемого (плазма, withdrawal) являются не неким свидетельством отсутствия света, но скорее наиболее интенсивного его присутствия, характеризующих модель в качестве выписывания ее предела. Также рассмотрению подлежат мутантные формы экономии света, как каннибалистический свет и единство.

#Темное #двойная_рефлексия #конъюнктивность #светосила_логоса #плазмагматическое #анти-гриллс #экономия выживания #нигредо #(не)мыслимое

Литература:

Деррида Ж. Насилие света // Письмо и различие. М.: Академический проект, 2001.
Кайуа Р. Мимикрия. // Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М.: ОГИ, 2003
Кузнецов В. Единство мира в постнеклассической философии. ИОИ Москва, 2018
Land N. The Curse of the Sun. // Land N. The Thirst for Annihilation. George Bataille and virulent nihilism. Routlege: London and New York, 1992.
Latour B., Hermant E. Paris: Invisible City. Virtual Book, 2006.
Laruelle F. Unfolding Lightning, Decuonstruction of the Logo-Photo-Centric Flash. Exiting the Logo-Photo-Centric Model or Standart.// Laruelle F. Photo-Fiction, a Non-Standard Aesthetics. UNIVOCAL, VOLUME 6, 2013.
Castro E. The Crystal Forest.
Negarestani, R. Corpse Bride. Collapse IV (2008).
2. Степан Козлов. Лекция «Инфицирование социальным: реципрокная причинность, альтернативные математики и распределённое сознание».

Лекция посвящена попытке анти-манифестарного столкновения двух типов каузальностей — социальной и автохтонной, составляющих основной момент социального исследования. Возможны траектории, в которых автохтонная каузальность и социальная каузальность соприсутствуют, удерживаются-вместе, а реальность, будучи инфицированной социальным объяснением, необязательно сдаёт все свои объяснительные ставки. Для аргументации этой позиции мы обратимся к ключевому для нововременной каузальности юмовскому разделению причин и следствий.

#Светлое #автохтонное #социальное #каузальность #Юм #альтернативные_математики #Диофант #Стевин #Блур #азанде #Эванс_Причард #Лакатос

Литература:

Латур Б. Почему критика выдохлась?
Орем Н. О конфигурации качеств. М., 2000.
Эванс-Причард Э. Колдовство, оракулы и магия у азанде // Магич. кристалл. М., 1992.
Юм Д. Трактат о человеческой природе, или Попытка применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам. М., 1996.
Archer M. Culture and Agency. The Place of Culture in Social Theory. Cambridge, 1996.
Bloor D. Knowledge and Social Imagery. London, 1991.
Clark A. Supersizing the Mind. Embodiment, Action and Cognitive Extension. New York, 2008.
16+

Вход свободный, по регистрации.


Календарь событий
2021 2016 2015 2016 2017 2018 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
ноябрь
июнь
апрель
сентябрь
ноябрь
август
ноябрь
октябрь
сентябрь
март
апрель
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
февраль
март
апрель
май
март
май
июнь
апрель
июнь
июль
июнь
август
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
август
октябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
январь
февраль
март
февраль
апрель
март
апрель
март
май
апрель
май
июнь
май
июнь
май
июнь
май
июнь
май
июнь
июль
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
август
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
октябрь
декабрь
октябрь
февраль
март
апрель