en Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
«Маркетинг в искусстве. Искусство маркетинга»

Учебная программа профессиональной переподготовки «Маркетинг в искусстве. Искусство маркетинга»

Разработана Институтом арт-бизнеса и антиквариата совместно Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО.

Цель программы: подготовить дипломированных специалистов в области арт-маркетинга, ориентирующихся в основах классического и современного искусства; профессионалов, владеющих эффективными технологиями продвижения бренда музея или галереи, а также навыками коммуникаций между всеми членами художественного сообщества.

Учебный план рассчитан на 7 месяцев (255 акад.часов) и разделен на 3 модуля: «Виды искусства и их история», «Каналы продвижения и продаж», «Маркетинговые коммуникации». Первый блок дает базовые представления об истории искусства и художественных стилях, учит смотреть на классическое, декоративно-прикладное, цифровое, а также искусство дизайна, как на объект инвестирования. Второй блок посвящен непосредственно продвижению и презентации бренда музея/галереи, принципам маркетинговых исследований, основам формирования маркетинговых каналов в арт-среде. Третий блок предлагает эффективные сценарии работы со всеми участниками арт-сообщества, уделяя особое внимание инновационным стратегиям брендинга с помощью новых медиа и диджитал технологий.

Занятия по учебной программе переподготовки проходят под руководством практикующих арт-менеджеров, экспертов из музеев, галерей и других представителей сферы искусства, среди которых искусствовед, заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Вера Лагутенкова, продюсер арт-проектов, основательница pr-бюро «Marfedor Bureau» Марина Федоровская, руководитель выставочного отдела Центра дизайна ARTPLAY, куратор мультимедийных проектов Яша Мохначева-Яворская. Обучение проходит на площадке Государственного центра современного искусства в составе РОСИЗО. В ходе обучения слушателям предоставляется возможность стажировок в рамках выставочных программ РОСИЗО, а также на других партнерских площадках.

Программа рассчитана на определенной уровень предварительной подготовки абитуриентов и подойдет для:

- руководителей специализированных отделов музеев и выставочных залов, а также арт-ярмарок
- менеджеров в сфере арт-рынка и креативной экономики
- специалистов в области социокультурного проективарония, маркетологов, дизайнеров,
художников
- представителей профильных СМИ, арт-критиков и журналистов в сфере художественной культуры
- специалистов в области медиа-технологий и представителей digital бизнес-сообществ.
В результате успешного прохождения программы выпускники получают диплом о дополнительном
профессиональном образовании.

Набор слушателей проходит в Институте арт-бизнеса и антиквариата. Прием документов уже открыт.
Начало обучения: ноябрь 2018 года
Продолжительность обучения: 7 месяцев (2 семестра)
Режим занятий: вечерняя и дистанционная форма обучения


Стоимость курса: 93 000 руб. (46 500 руб. в семестр)


Контакты
+7 963 961 47 86
+7 495 613 22 76
Нарышкинская аллея, д. 5, стр. 1
info@artinstitut.ru
pr@rosizo.ru
www.artinstitut.ru



Подробнее:
Структура курса:
Название дисциплины
I.
Виды искусства и их история
Введение в историю художественного образа и формы.
История искусства:
- История стилей: от Древней Греции до начала 20-века
- История искусства 20-21 веков через призму интерпретаций.
Декоративно – прикладное искусство: история через материал,
мастерство и бренды.
История дизайна: когда мода и предметы интерьера становятся
искусством.
Цифровое Искусство.

Художественные стратегии. Ценообразующие факторы.


II.
Каналы продвижения или продаж
Музейные коллекции, коллекционеры и арт-рынок
Музеи в мире социокультурных проектов.
Монетизация и «цивилизация досуга» в музеях.
Бренд-культура как технология повышения
конкурентоспособности музея.
Маркетинговые исследования и технологии для позиционирования и
работы с группами влияния: государство, спонсоры, дистрибьютеры.
Цифровые технологии в экспозиционной деятельности.
Основные цифровые инструменты в построении коммуникации музея с аудиторией.

III.
Маркетинговые коммуникации
Навыки коммуникации в индустрии визуальных искусств.
Исследование аудитории.
Диджитал маркетинг.
Планирование в медиа.
Реклама и брендинг.
Публикации и онлайн-инструменты.
Основные стратегии PR.

Социальные медиа.

IV. Практика проектно-исследовательской работы


V. Основы научного труда



Календарь событий
2021 2016 2015 2016 2017 2018 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
ноябрь
июнь
апрель
сентябрь
ноябрь
август
ноябрь
октябрь
сентябрь
март
апрель
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
февраль
март
апрель
май
март
май
июнь
апрель
июнь
июль
июнь
август
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
август
октябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
январь
февраль
март
февраль
апрель
март
апрель
март
май
апрель
май
июнь
май
июнь
май
июнь
май
июнь
май
июнь
июль
июнь
июль
август
июль
август
сентябрь
август
июль
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
сентябрь
август
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
октябрь
декабрь
октябрь
февраль
март