Учебная программа профессиональной переподготовки «Маркетинг в искусстве. Искусство маркетинга»
Разработана Институтом арт-бизнеса и антиквариата совместно Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО.
Цель программы: подготовить дипломированных специалистов в области арт-маркетинга, ориентирующихся в основах классического и современного искусства; профессионалов, владеющих эффективными технологиями продвижения бренда музея или галереи, а также навыками коммуникаций между всеми членами художественного сообщества.
Учебный план рассчитан на 7 месяцев (255 акад.часов) и разделен на 3 модуля: «Виды искусства и их история», «Каналы продвижения и продаж», «Маркетинговые коммуникации». Первый блок дает базовые представления об истории искусства и художественных стилях, учит смотреть на классическое, декоративно-прикладное, цифровое, а также искусство дизайна, как на объект инвестирования. Второй блок посвящен непосредственно продвижению и презентации бренда музея/галереи, принципам маркетинговых исследований, основам формирования маркетинговых каналов в арт-среде. Третий блок предлагает эффективные сценарии работы со всеми участниками арт-сообщества, уделяя особое внимание инновационным стратегиям брендинга с помощью новых медиа и диджитал технологий.
Занятия по учебной программе переподготовки проходят под руководством практикующих арт-менеджеров, экспертов из музеев, галерей и других представителей сферы искусства, среди которых искусствовед, заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Вера Лагутенкова, продюсер арт-проектов, основательница pr-бюро «Marfedor Bureau» Марина Федоровская, руководитель выставочного отдела Центра дизайна ARTPLAY, куратор мультимедийных проектов Яша Мохначева-Яворская. Обучение проходит на площадке Государственного центра современного искусства в составе РОСИЗО. В ходе обучения слушателям предоставляется возможность стажировок в рамках выставочных программ РОСИЗО, а также на других партнерских площадках.
Программа рассчитана на определенной уровень предварительной подготовки абитуриентов и подойдет для:
- руководителей специализированных отделов музеев и выставочных залов, а также арт-ярмарок
- менеджеров в сфере арт-рынка и креативной экономики
- специалистов в области социокультурного проективарония, маркетологов, дизайнеров,
художников
- представителей профильных СМИ, арт-критиков и журналистов в сфере художественной культуры
- специалистов в области медиа-технологий и представителей digital бизнес-сообществ.
В результате успешного прохождения программы выпускники получают диплом о дополнительном
профессиональном образовании.
Набор слушателей проходит в Институте арт-бизнеса и антиквариата. Прием документов уже открыт.
Начало обучения: ноябрь 2018 года
Продолжительность обучения: 7 месяцев (2 семестра)
Режим занятий: вечерняя и дистанционная форма обучения
Контакты
+7 963 961 47 86
+7 495 613 22 76
Нарышкинская аллея, д. 5, стр. 1
info@artinstitut.ru
pr@rosizo.ru
www.artinstitut.ru
Подробнее:
Структура курса:
Название дисциплины
I.
Виды искусства и их история
Введение в историю художественного образа и формы.
История искусства:
- История стилей: от Древней Греции до начала 20-века
- История искусства 20-21 веков через призму интерпретаций.
Декоративно – прикладное искусство: история через материал,
мастерство и бренды.
История дизайна: когда мода и предметы интерьера становятся
искусством.
Цифровое Искусство.
II.
Каналы продвижения или продаж
Музейные коллекции, коллекционеры и арт-рынок
Музеи в мире социокультурных проектов.
Монетизация и «цивилизация досуга» в музеях.
Бренд-культура как технология повышения
конкурентоспособности музея.
Маркетинговые исследования и технологии для позиционирования и
работы с группами влияния: государство, спонсоры, дистрибьютеры.
Цифровые технологии в экспозиционной деятельности.
Основные цифровые инструменты в построении коммуникации музея с аудиторией.
III.
Маркетинговые коммуникации
Навыки коммуникации в индустрии визуальных искусств.
Исследование аудитории.
Диджитал маркетинг.
Планирование в медиа.
Реклама и брендинг.
Публикации и онлайн-инструменты.
Основные стратегии PR.
Социальные медиа.
V. Основы научного труда
Нажимая на кнопку "Узнать первым" Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.